Новости Ассоциации
17.03.2025

В марте 2025 г. представители транспортных компаний Уральской логистической ассоциации пообщались с будущими специалистами в рамках комиссий по содействию трудоустройству в УрГУПС. 

04.03.2025

 Наряду с российскими студентами в УЛА проходят практику и иностранные студенты. В 2025 году студент из Монголии Баттур проходит практику в компании ассоциации "ВостокТранс".

21.02.2025

Дорогие коллеги, партнёры, друзья! С Днём защитника Отчества! Здоровья, счастья, процветания!

Все новости
Главная / Новости Ассоциации / Платон: шаг в регионы

Платон: шаг в регионы

23.01.2025
«Платон» бьет по грузоперевозчикам: штрафы растут, проблемы накапливаются
Система «Платон» стала, похоже, настоящим испытанием для перевозчиков. Не так давно стало известно о законопроекте, который предлагает увеличение штрафов за невнесение платы в систему с 5 до 20 тыс. рублей. Это решение вызвало тревогу среди представителей отрасли, которые и без того страдают от постоянного роста финансовых и юридических нагрузок.
В последнее время система «Платон» демонстрирует серьезные сбои. По данным грузоперевозчиков, при подъезде к рамкам с фотофиксирующими камерами бортовое устройство в грузовиках перестает функционировать, что приводит к необоснованным штрафам в миллионах рублей. В результате, даже без фактического правонарушения, компании получают десятки штрафов за день.
Юрист, адвокат по уголовным делам в области логистики и грузоперевозок Иван Красулин (vk.com/ikrasulin), комментируя ситуацию, подчеркивает: «Ростом штрафов платежную дисциплину не поднять. Вместо этого, перевозчики будут вынуждены тратить время и деньги на оспаривание штрафов в судах, что только усугубляет их финансовые трудности. Многие предприниматели уже столкнулись с ситуациями, когда правонарушения, в которых они не виноваты, создают дополнительные проблемы.
Седая голова «Платона» продолжает требовать платы за проезд по федеральным трассам, которая с 1 февраля 2025 года увеличится до 3,34 рубля за километр, в то время как акцизы на топливо, от которых обещали освободить перевозчиков, так и не были отменены.
«Получается, что грузоперевозчики оказались без вины виноватыми, так как штрафы назначаются за нарушения, которых в действительности нет», — добавляет юрист Иван Красулин. — Отсутствие четкой обратной связи со стороны правоохранительных органов только усугубляет положение. Грузоперевозчики вынуждены подавать жалобы на каждое постановление об административном правонарушении, что не только отнимает время, но и ставит под угрозу их бизнес».
Ситуация требует комплексного решения, поскольку проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики, системные и повсеместные. «Поэтому мы обращаемся к тем, кто принимает подобные решения обратить внимание на эти вопросы и разработать адекватные меры, позволяющие наладить работу системы «Платон» и защитить интересы грузоперевозчиков», — заключает Иван Красулин.