Ассоциация выступила с инициативой по реализации ряда мероприятий в области развития логистики и в области развития автомобильного транспорта.
Предложения по реализации мероприятий в области развития логистики
1. Принять законодательную норму, определяющую обязательным условием работы на логистическом рынке членство в СРО. Это может быть как отдельный закон, так и изменение действующего закона об экспедиторской деятельности.
Комментарий. В настоящий момент допуск к экспедиторской и логистической деятельности носит уведомительный характер (путем включения вида деятельности в устав предприятия). Отсутствие процедур контроля качества стандартов предприятия и транспортно-логистического объекта позволяет входить в профессию «случайным» игрокам, чтот в значительной степени влияет на качество переработки грузов.
2. Гармонизировать нормы Транспортного устава железных дорог, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом и Закона о экспедиторской деятельности в части признания экспедиторских организаций участниками перевозочного процесса.
Комментарий. В указанных документах предусмотрены только грузовладельцы и перевозчики, экспедитора определен, только в Законе.
3. Предусмотреть в налоговом законодательстве на уровне Федерации льготы по налогу на имущество и прибыль для предприятий инвестирующих средства в создание объектов транспортно-логистической инфраструктуры.
Комментарий. Норма направлена на повышение инвестиционной активности в части строительства современных складских комплексов.
С.Шавзис
Предложения по реализации мероприятий в области развития автомобильного транспорта
1. Принять дополнение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 ) гл. VI. Особенности перевозки отдельных видов грузов, п. 75 абзац 2 : «Размещение делимого груза на автопоездах в составе 3-осного тягача 2-или 3-осного полуприцепа, перевозящего 20- или 40-футовые контейнеры стандарта ISO, осуществляются таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышала 11,5 тонны.
2. Внести соответствующие изменения в Правила дорожного движения.
Комментарий. В действующей редакции упущено упоминание 20-футовых контейнеров. Однако, в настоящее время получили развитие перевозки в 20-футовых контейнерах массой брутто 30 тонн (+14 тонн автопоезд) сжиженных газов, металлов, навалочных и наливных и химических грузов. Реализация этих перевозок значительно упрощает доставку жидкого топлива до мест потребления (деревни, села, АЗС на трассах), улучшает сохранность перевозимых грузов.
3. Внести в федеральное и областное законодательство нормы предусматривающие налоговые льготы (налог на имущество, транспортный налог) для ТС (всех типов) класса экологической безопасности ЕВРО-5.
Комментарий. Норма будет способствовать обновлению парка ТС и реализации экологически безопасного топлива.
4. Предусмотреть в федеральном законодательстве выравнивание налоговой нагрузки для субъектов автотранспортной деятельности (отмену вмененного налога для парков менее 20 автомобилей).
5. Предусмотреть разделение подготовки водителей на категории с правом работы по найму, без права работы по найму.
Комментарий. Норма направлена на укрупнение автотранспортных предприятий и усиление профессиональной подготовки водителей, что приведет к снижению аварийности на дорогах.
С.Шавзис