По оценкам экспертов, в этом году операторы перевезут 70 млн тонн сборных грузов, включая почтовые отправления. Эта цифра, говорится в обзоре, несколько завышена. В реальности количество груза не превышает 40 млн тонн (это связано с тем, что некоторые товары в российской статистике учитываются дважды).
Для сборных грузов будет использовано 25 тыс. среднеразмерных автомобилей, 15 тыс. большегрузов и около 120 тыс. автомобилей малой вместимости.
Из 40 млн тонн грузов более половины (21 млн тонн) приходится на «Почту России». Остальные 48% распределяются между компаниями-перевозчиками. Эксперты InfraNews выделяют 11 лидеров рынка («Деловые линии», DHL, ЖДЭ, DPD, КИТ, СПСР, «Байкал-Сервис», ПЭК, «Ратэк», «Светлана-К» и «ТК-Энергия) — на их долю приходится 5,5 млн тонн. В исследовании указано, что оставшиеся 33,84% товаров приходятся на курьерскую перевозку внутри городов, а не на дальнемагистральные перевозки, как у перечисленных выше компаний.
Среди компаний, осуществляющих дальние перевозки, лидирующие позиции занимает ГК «Деловые линии» — на них приходится 26,1% рынка. На втором месте DHL — 20,26%, замыкает тройку транспортная компания DPD — 10,85%. На остальных участников сегмента приходится меньше 43% грузоперевозок на дальние расстояния.
В экспорте большегрузным автотранспортом перевозится 11 млн тонн грузов, для чего используется 13,5 тыс. единиц автотранспорта. Импортируется автотранспортом более 12 млн тонн в год — с помощью 42 тыс. единиц большегрузов.
Главной проблемой российских грузоперевозчиков, говорится в исследовании, остается возраст парка автомобилей. Большинство операторов до сих пор используют машины старше 15 лет, которые, по статистике, до полугода проводят в боксах на ремонте. Кроме того, расход масел и топлива у таких машин на 30–40% выше, чем у современных автомобилей (возраст которых менее пяти лет). Как следствие, растет себестоимость перевозимых грузов.
Еще одним важным моментом является количество необходимой техники. Согласно статистике, приведенной в обзоре, в автопарке ГК «Деловые линии» 3,5 тыс. автомобилей, в том числе 1,5 тыс. большегрузов. DHL оперирует 1026 машинами, из которых половина — в Москве. Компания ПЭК владеет только 600 машинами.
Как отмечает агентство, явная тенденция на рынке транспортно-логистических услуг — увеличение количества отправлений при одновременном уменьшении кванта отправки. Одновременно с другими факторами это стимулирует рост и развитие компаний, работающих в сегменте LTL. Один из ключевых драйверов роста — сегмент e-commerce, прибавляющий по 20–30% год к году. Среди лидеров также выделяют «Деловые линии» и DHL, однако последние являются конкурентами лишь в отдельных сегментах рынка.
Источник: 66.ru